ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Родителям (законным представителям)
ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

МБОУ СОШ № 1 имени Семена Соболя города Ейска
муниципального образования Ейский район

МЕНЮ

В современном мире интернет является неотъемлемой частью жизни современного человека. Если еще каких-то 5-10 лет назад интернет использовался в основном дляработы, то сегодня это глобальное информационное пространство, в котором можноучиться, общаться, смотреть фотографии, кино, читать книги и многое другое. С развитием Сети меняется и аудитория интернет-пользователей, которая заметнопомолодела. Так, интернет начинают уже осваивать дети дошкольного возраста. Скаждым годом все больше детей оказывается во власти «всемирной паутины»: до 70%российских школьников ежедневно пользуются интернетом, 26% из них проводят в немболее 2-3 часов каждый день. Несомненно, развитие технологии изменяет окружающийнас мир. Интернет для сегодня является доступным источником полезной информации,именно здесь большинство из них черпают знания. С помощью интернета ребенок можетпрямо из своей комнаты путешествовать по свету, читать книг и, играть в развивающиеигры, изучать иностранные языки, общаться со своими сверстниками из разных уголковмира и получать ответы на любые интересующие вопросы. У него есть и обратная сторонаэтого процесса: с развитием глобальной сети все больше опасностей подстерегает нашихдетей в этом непростом путешествии по просторам интернета:

1. ОПАСНЫЙ КОНТЕНТ. Каждый день ребенок, бесконтрольно путешествующий по просторам сети, может столкнуться с порнографическими сайтами, узнать о различных способах употребления наркотиков, пропаганде суицида и о многом другом, о чем знать ему еще рано;

2. ВСТРЕЧИ С ОНЛАЙН-НЕЗНАКОМЦАМИ. Более половины Российских школьников имеют странички в различных социальных сетях, при этом 87% из нихчестно указывают свой возраст, 84% - пол, а 65% готовы выложить даже свою фотографию, на которой отчетливо видно его лицо. Все это привлекает незнакомцев, которые под видом сверстников, устанавливают с ребенком дружеские отношения с целью личной встречи, несущей тяжелые последствия дляпсихики ребенка;

3. КИБЕРБУЛЛИНГ. Запугивание, унижение, преследование с помощью электронной почты, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, чатов и webсайтов.Практически каждый пользователь сталкивается с нецензурным текстом или изображением в спам-сообщениях.

4. ВРЕДНОНОСНЫЕ ПРОГРАММЫ – программы, которые могут нанести вред компьютеру или нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации (вирусы, черви, шпионские программы);

5. КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВО. Причинение материального или иного ущерба, хищение личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли), которая может быть использована во вред. И это лишь малая доля тех опасностей, с которыми ваш ребенок может сталкиваться в Сети каждый день. Именно этот вопрос рано или поздно задает себе каждый родитель. Вот некоторыерекомендации, соблюдение которых поможет вам решить это проблему:

  • Компьютер ребенка должен находиться в общей комнате, т.е. там, где выможете контролировать его действия, а не в комнате ребенка;
  • Разговаривайте со своим ребенком, спрашивайте о его проблемах и интересах,вы всегда должны быть осведомлены о том, как ваш ребенок используеткомпьютер;
  • Осваивайте компьютер и интернет вместе, попытайтесь донести до него, что всети много не только интересного, но и опасного. Помогите ему научитьсяотличать рекламу от информации;
  • Приучите ребенка не скачивать и смотреть все подряд, расскажите ему о«компьютерных вирусах» и их вреде;
  • Если вы решили познакомить ребенка с Интернетом, позаботьтесь опрограммной компьютерной защите.

Постоянно контролируйте использование Интернета вашим ребенком. Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление вашей родительской ответственности. Если ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис вашего ребенка. Странички вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона вашего ребенка или ваш домашний адрес) Объясните детям, что они никогда не должны: сообщать личную информацию (имя, адрес, телефон, номер школы), встречаться с кем-либо, знакомым только по общению в Интернет, без вашего разрешения, открывать электронные письма от неизвестных отправителей, отправлять свою фотографию по Интернету незнакомцам. Поощряйте ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернет дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы). Будьте в курсе сетевой жизни вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями. Вы можете использовать программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку главный метод защиты. Сообщите в милицию, если Вам стало известно о том, что кто-либо делает вашим детям подарки через Интернет или пытается пригласить их куда-то. Если у Вас есть банковская (кредитная) карта, регулярно проверяйте состояние ее счета, чтобы вовремя обнаружить, если ребенок или кто-то посторонний ее использует. Обсудите с вашим ребенком проблемы Интернет - безопасности и дайте ему возможность совместно с вами принять решения о режиме безопасности. Не считайте Интернет няней для ребѐнка. Дети, работающие в Интернете, нуждаются в контроле со стороны взрослого. Располагайте компьютер в таких уголках дома, где члены вашей семьи находятся часто и подолгу.

© 2022 МБОУ СОШ № 1 имени Семена Соболя города Ейска муниципального образования Ейский район